Автомобилисты опасаются, что в результате новой реформы ОСАГО машины им будут чинить "пылью и замазкой". 

08 февраля 2017г.

  •  Подготовленные правительством поправки ко второму чтению законопроекта о замене денежной выплаты ремонтом в ОСАГО стали темой ожесточенных дискуссий депутатов, общественников и ЦБ. В Госдуме настаивают на переносе реформы с 1 марта 2017 года на 1 января 2018 года, на использовании при ремонте только новых оригинальных деталей и на гарантии на произведенные работы сроком до года. Об этом рассказывает "Коммерсант".
      Речь идет поправках к законопроекту депутата Михаила Емельянова, который был принят в первом чтении 14 декабря прошлого года. Правительство предлагает внести в него некоторые корректировки. В частности, устанавливается срок ремонта в ОСАГО (не более 30 рабочих дней с момента представления потерпевшим автомобиля на сервис) и перечисляются варианты выплаты деньгами: при полной гибели авто; в случае, если стоимость ремонта выше 400 тысяч рублей; при наличии у потерпевшего "тяжелых жизненных обстоятельств"; при причинении вреда только имуществу, которое не является автомобилем.
      Также правительство предлагает, чтобы станция техобслуживания выбиралась пострадавшим автовладельцем из списка тех, с которыми у страховщика есть договорные отношения. Минимальный гарантийный срок на результат восстановительного ремонта - два месяца. Если страховщик в течение года нарушал обязательства по восстановительному ремонту, ЦБ может обязать его осуществлять выплаты только деньгами. Старт ремонтной реформы намечен на 1 марта.
      Эти поправки обсуждались на заседании рабочей группы в Госдуме. По данным газеты, депутаты не согласились с тем, что перечень сервисов для автовладельцев предлагается ограничить. Парламентарии также раскритиковали отсутствие в проекте указания производить ремонт только новыми запчастями. Кроме того, по мнению думцев, гарантийный срок на произведенные работы должен составлять шесть месяцев на детали, за исключением лакокрасочных работ - по ним год. В итоге депутаты предложили перенести срок старта реформы на 1 января 2018 года.
      Представители ЦБ жестко отреагировали на депутатскую критику. Первый зампред ЦБ Сергей Швецов заявил, что можно начать ремонтную реформу ОСАГО хоть с 2020 года, но в этом случае он ждет от депутатов рекомендации в три раза повысить тарифы.
      Дискуссия продолжилась в пятницу на заседании Общественной палаты. Вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин, тоже указывая не недостаточность гарантийных сроков, заявил, что если будут приняты поправки в правительственной версии, автомобилисты получат ремонт "пылью и замазкой" и окажутся абсолютно не защищены из-за загруженности судов.
      Как ожидается, депутаты вернутся к теме поправок ОСАГО с 6 февраля.

 

По материалам Оценщик.ру