РСА обновил справочники - компенсация по ОСАГО станет больше.

25 ноября 2015г.

С 1 декабря 2015 года владельцев авто ожидают перемены к лучшему. На этот раз они коснутся размера компенсации ущерба после аварии, выплачиваемой страховщиками в рамках ОСАГО.
Российский союз автостраховщиков уже пересчитал среднюю стоимость запчастей, нормочасов и материалов. Так, средняя цена на комплектующие относительно мая этого года выросла на 5–7%, а нормочас для самых «простых» марок авто — на 10–13%. РСА сообщает, что введенные в прошлом году справочники для разрешения спорных случаев между владельцами авто, страховыми компаниями и независимыми оценщиками, 1 декабря 2015 года будут актуализированы на предмет средней стоимости запчастей, нормочаса работ и прочих материалов. Обновленную информацию можно будет получить на сайте РСА.
При этом Российский союз страховщиков поясняет, что данных по материалам (грунт, краски и пр.) у них пока нет, но вот что касается нормочаса работ, то на дорогих иномарках нынешний рост цен отразится не так сильно (1-3%),как на авто среднего класса (10-13%).
Евгений Уфимцев, исполнительный директор РСА, говорит, что основой декабрьской актуализации стал результат летне-осеннего мониторинга цен на самые распространенные наименования комплектующих и иных материалов в различных источниках от крупных дилеров (Rolf, Major ,«Автомир и пр.) до интернет-магазинов. Так, с июля по сентябрь общая стоимость комплектующий возросла на 125,3 миллиона рублей до отметки 132,8 миллионов рублей.
Как водится, грядущее повышение цен стало причиной различных споров и противоположных мнений. Например, это касается автомобилей, которые находятся на гарантии. Владельцы данных авто, как правило, находятся практически в безвыходной ситуации и вынуждены чаще всего доплачивать за ремонт, даже если авария произошла не по их вине. Обычно «денег по справочнику» на официальный ремонт не хватает, а при ремонте у «частника» авто снимают с гарантии. Однако Евгений Уфимцев проблемы в этом не видит, считая, что автовладельцы все равно не обращаются к дилерам из-за выставляемой ими высокой стоимости на услуги.
Президент Ассоциации защиты страхователей Николай Тюрников же считает, что нам как можно скорее надо прийти к западной практики актуализации, которая происходит не два раза в год, а ежедневно. Именно это позволит владельцам авто получать не минимальную сумму компенсации, которая в реалии не оправдывает даже самых низких ожиданий, а существенное возмещение реальных расходов.

Источник - по материалам РОО