Максимальную ставку земельного налога могут увеличить с 1.5% до 3% .

 15 сентября 2014 г.

Поступления в консолидированные бюджеты субъектов РФ доходов от земельного налога хотят увеличить. Соответствующий законопроект внесен в Госдуму.

Предлагается повысить максимальную ставку земельного налога, установленную подп. 2 п. 1 ст. 394 НК РФ, с 1,5% до 3%. Речь идет о прочих земельных участках, то есть о тех, которые не подпадают под категории: земель сельхозназначения; земель, занятых жилищным фондом или приобретенных для жилищного строительства; земель, приобретенных для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, дачного хозяйства; земель, ограниченных в обороте, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд. Для указанных земель ставку земельного налога (в размере 0,3%) менять не планируется.

Необходимость установления возможности повышения ставки земельного налога до 3% авторы документа обосновывают уменьшением налогооблагаемой базы по земельному налогу и потерей доходов бюджета в связи со снижением кадастровой стоимости земельных участков по сравнению с ранее действовавшими результатами кадастровой оценки земель. В качестве примера приводятся земельные участки, на которых расположены торговые центры крупных сетевых торговых организаций, с которых уплачиваются минимальные налоги по максимальной ставке 1,5%. И это несмотря на получение крупными торговыми центрами значительных доходов, в том числе от сдачи в аренду помещений торговых центров.

Отметим, что Правительство РФ дало отрицательный отзыв на законопроект. Оно не поддержало предлагаемые изменения, указав на то, что их принятие повлечет увеличение налоговой нагрузки на налогоплательщиков (что противоречит основным принципам налоговой политики), а также дополнительное увеличение расходов федерального бюджета для уплаты земельного налога организациями, финансируемыми из федерального бюджета.

В случае одобрения законопроекта, он вступит в силу с 1 января 2015 года, но не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по земельному налогу.

Как отмечается в пояснительной записке к документу, его принятие позволит муниципалитетам более эффективно дифференцировать налоговые ставки, минимизировать потери муниципальных образований при снижении результатов государственной кадастровой оценки земель, укрепить собственную доходную базу местных бюджетов для реализации возложенных на органы местного самоуправления полномочий.

 

Источник -  ГАРАНТ