Расчет ущерба по ДТП по-новому
06 августа 2014 г.
В настоящее время Российский союз страховщиков выступил с предложением о создании единой системы оценки повреждений машин после ДТП. Безусловно, это превосходно, но что получит конкретный автолюбитель.
Предполагается проводить оценку ущерба по ОСАГО при помощи ценовых справочников, брошюры для всех страховых организаций в стране. Что касается износа деталей, будут все же учитывать в расчетах.
Основная идея предложенной методики оценки повреждений полученных транспортным средством после ДТП, состоит в том, что разные оценщики по одинаковому страховому случаю выставляют к возмещению разные суммы причиненного ущерба. Главная причина заключается в оценке ущерба по различным методикам (существует пять методик). Поэтому у автовладельцев при обращении за страховой выплатой появляются различные трудности. Для того чтобы у рядовых автолюбителей не появлялись проблемы при обращении в страховые компании было впервые предложено введение единой системы оценки повреждений авто после ДТП.
По заявлению Российского союза автостраховщиков, что применение новой методики избавит рядового автолюбителя от проблем с оценкой. Практически каждая методика оценки сводится к тому, чтобы определить среднюю стоимость запчастей в конкретном регионе с учетом параметров износа. Весьма туманно представляется, как это все будет проводиться по единой методике. У нас огромная страна.
Разработчики новой методики предлагают разделить территорию России на двенадцать географических зон, для каждой зоны будут специально рассчитываться средняя стоимость автомобильных запчастей, сопутствующих материалов и собственно работы. Трудно представить насколько данные расчеты будут точны. Обычно их составлением занимаются, как правило, заинтересованные лица. Быстрее всего в этих брошюрах не будут указаны реальные рыночные цены.
Современные справочники будут иметь около 80 млн. запасных частей от простого генератора на ВАЗ 2101 до узлов и деталей современных автомобилей, которые покроют ориентировочно около 80% автомобильного парка страны. Если деталь машины не войдет в этот список, возможно эксклюзив, тогда специалисты будут производить расчеты по вычислению среднего показателя рыночной стоимости конкретной детали.
Проанализировав все имеющиеся данные, получается, что все автовладельцы окажутся в очередной раз в минусе. Сегодня все имеющиеся автомобильные сервисы частные и соответственно стоимость запчастей и ремонтных работ на порядок будут выше, тех которые приведены в справочниках. Оценщики будут врать для выполнения расчетов данные со справочников, в которых отсутствуют рыночная стоимость деталей и работ.
Источник - по материалам РОО