Советские бренды вернуться к своим историческим владельцам
05 февраля 2014 г.
За оставшиеся в наследство от СССР четыре тысячи товарных знаков идет жесткая борьба между российскими производителями, размер исков достиг миллиардов рублей.
По оценке Роспатента, к одним кондитерским изделиям относится около 250 названий (например, шоколад "Аленка", конфеты "Ласточка", "Птичье молоко", вафли "Артек"), к пищевым продуктам - около 70 товарных знаков (пиво "Жигулевское", водка "Столичная", плавленые сырки "Янтарь" и "Дружба" и т. д.), к лекарственным средствам - около 600, а остальное - промышленные товарные знаки.
В советское время в условиях глобального дефицита и отсутствия реальной конкуренции необходимости в самих товарных знаках не было, и их никто не регистрировал. В 1990-х годах многие из советских брендов были приватизированы "посторонними" компаниями, которые успели зарегистрировать их первыми. Но исторические производители в течение продолжительного времени имели возможность использовать советские товарные марки на основании безвозмездных или недорогих лицензий. После введения в действие в 2008 году четвертой части ГК РФ новые владельцы товарных знаков начали требовать компенсаций за нарушение "их исключительных прав".
Предоставить право преждепользования советскими брендами историческим производителям теперь предлагают депутаты. Вчера в Государственную думу был внесен законопроект об этом.