Медиация в коммерческих спорах

  Возникновение споров в коммерческой деятельности – это вполне нормальное и частое явление, сопровождающее многие процессы в бизнесе. Это могут быть споры по договорам купли-продажи, поставки, подряда, споры при выходе участников из обществ с ограниченной ответственностью и из акционерных обществ о стоимости доли, споры при реорганизации предприятий, споры об условиях договора на стадии заключения, имущественные споры, касающиеся недвижимости, в том числе земельных участков и.т.д.

 Компании ежедневно сталкиваются с конфликтами различного масштаба, как внутренними, так и внешними. Эти конфликты оказывают огромное влияние на психологическую обстановку в коллективе, конечный экономический результат деятельности и перспективу развития компании. Типичной является ситуация, когда, при наличии требования к контрагенту или другим лицам, после взаимно агрессивных и бесплодных препирательств менеджер компании поручает юристам добиваться удовлетворения требований через суд. Разбирательства длятся годами и нередко приводят к экономически невыгодному результату.

 Эффективно разрешить конфликтную ситуацию, сохранить партнерские отношения можно с помощью независимой стороны — медиатора.

В данных спорах важным является юридический и стоимостной аспект, который необходимо тщательно проработать и проговорить вместе со сторонами, определить последствия принятых решений, рассмотреть разные варианты решений.

 Спецификой медиации также является и то, что в этом процессе есть возможность урегулировать не только аспекты спора, имеющие юридическое и экономическое значение, но и решить вопросы взаимоотношений людей, поработать над эмоциональной стороной конфликта. Именно эта сфера межличностных отношений, нерегулируемая правом, зачастую играет наибольшую роль в урегулировании некоторых корпоративных споров. Медиатор обеспечивает конфиденциальность информации перед своим клиентом. Это является важным аспектом для многих предприятий, тогда как судебные разбирательства в большей части являются открытыми и судебные решения публикуются в открытых источниках. Именно поэтому выгодно обращаться к медиаторам, так как большинство клиентов желают вообще нигде не упоминать о своих корпоративных спорах. Таким образом, обеспечивается сохранение позитивного имиджа компании, что также является преимуществом медиации.

Итак, с помощью медиации могут решаться следующие коммерческие споры:
  · Споры, вытекающие из различных видов договоров (купли-продажи, аренды, подряда, поставки и.т.д.)
  · Споры, связанные с заключением различных видов договоров
  · Споры между участниками обществ (ООО, ЗАО, ОАО) о перераспределении акций и долей в уставном капитале
  · Споры между юридическими лицами внутри холдинга
  · Споры, связанные с реорганизацией юридического лица
  · Споры, связанные с назначением или избранием, прекращением, приостановлением полномочий и ответственностью лиц, входящих или входивших в состав органов управления и органов контроля юридического лица
  · Споры, связанные с совершением обществом различных сделок с имуществом
  · Споры между инвесторами
  · Споры в сфере интеллектуальной собственности (использование товарных знаков, фирменных наименований, внедрение изобретения/полезной модели и.т.д.)
  · Споры о нанесении вреда имуществу и о защите репутации