Единая методика оценки ремонта в ОСАГО добавит 10-15% убыточности страховщикам - гендиректор Росгосстраха.

 30 декабря 2014 г.

Переход на работу по единой методике оценки восстановительного ремонта в ОСАГО приведет к увеличению размера средней выплаты по имущественному ущербу на 10-15%, сообщил в интервью агентству "Интерфакс-АФИ" генеральный директор ОАО "Росгосстрах" ( MOEX: RGSC) Дмитрий Маркаров.

Он убежден, что появление этого технического документа пресечет целый ряд споров между экспертами, страховщиками и водителями, дестимулирует страховых мошенников, спекулировавших прежде на арбитраже ремонтных оценок.

Появление единой методики означает, что все заинтересованные стороны при определении справедливой стоимости восстановительного ремонта обязаны с ней сверяться. "Допустим, водитель не согласен с оценкой страховщика ОСАГО по стоимости ремонта. Оценку страховщик ОСАГО проводит за свой счет, но закон оставляет водителю право перепроверить оценку и оплатить в этой связи услуги своего эксперта-техника. Если все работают в рамках единой методики, результат у разных оценщиков должен получаться более или менее одинаковым. Отклонение допускается единой методикой в рамках погрешности в 10%. Так вот, если такое отклонение составит, например, 20%, есть основания оспаривать оценку страховщика, в том числе в суде. Если расхождение не превышает 10%, такое заявление суд даже не примет к рассмотрению. Представьте, при повторной оценке по инициативе водителя у эксперта получится сумма к выплате меньше, спор на этом окажется исчерпанным", - отметил Д.Маркаров.

Есть тонкость: согласно прошлой редакции закона об ОСАГО, оценкой ущерба на транспорте могли заниматься не только эксперты-техники, сказал гендиректор ОАО "Росгосстрах". "Эти услуги оказывали оценщики, которые вообще руководствовались другим законом - об оценочной деятельности. Теперь расчет стоимости восстановительного ремонта на транспорте может проводить только сертифицированный эксперт по единой методике. Оценщик, впрочем, может привлекаться для расчета ущерба, например, при наезде транспортного средства на неподвижное препятствие, допустим на забор. Но не в случае ДТП, не при оценке стоимости ремонта транспортного средства. Таким образом, разнобой экспертов и методик уходит в прошлое", - считает он.

Первого октября была утверждена методика, с 17 октября она вступила в силу, к началу декабря в расчетные информационные продукты, которыми пользуются страховщики и эксперты-техники, были интегрированы ценовые справочники. Они будут регулярно обновляться, напомнил Д.Маркаров.

Методика оценки ущерба на автотранспорте разрабатывалась под эгидой Российского союза автостраховщиков, она утверждена Центробанком и зарегистрирована Минюстом РФ.

 

Источник - по материалам РОО