Новые концепции оценки стоимости бизнеса.

 04 августа 2014 г.

Эксперты оценочной деятельности в последнее время всё чаще заявляют о необходимости проведения оценки стоимости того или иного бизнеса комплексно, с учетом перспектив развития и тенденций функционирования конкретного рыночного сегмента, в котором работает анализируемая компания. Еще пару лет назад подобные оценочные мероприятия осуществлялись исключительно по заявке собственников или руководителей коммерческих предприятий, планировавших продать свое дело. Им требовалось узнать рыночную «честную» цену, чтобы не прогадать на сделке.

Сейчас же они стали понимать, что эффективность и грамотность управленческих решений в немалой степени зависит от знания реальной стоимости коммерческой организации. Причем, если раньше показателем «ценности» предприятия являлось соотношение его оборотных и собственных средств, а также получаемая за определённый финансовый период деятельности прибыль, то нынче подходы к показателям «успешности» фирмы изменились. Аналитики рекомендуют обязательно принимать во внимание имеющиеся в коллективе отношения и все нюансы финансовой политики, которых придерживаются предприятия.

Ими даже были изложены новые требования к тому, как должна проводиться оценка бизнеса, итоги которой позволят собственникам эффективно управлять своей компанией:

  •  - установление рыночной цены на акции предприятия;
  •  - анализ работы руководства и эффективности деятельности менеджеров всех уровней;
  •  - планирование в стратегическом русле дальнейшего развития коммерческой структуры.

Такая оценка позволяет разрабатывать современную концепцию управления бизнесом, нацеленную на исключение вероятности появления каких-либо негативных экономических ситуаций, способных уменьшить стоимость компании и уровень её доходов. Добиться этого можно, если каждое решение управленцев принимается «с оглядкой» на то, как его реализация скажется на состоянии предприятия.

Применяя на практике принципы управления, которые базируются на стоимостном подходе, каждый представитель топ-менеджмента организации начинает принимать решения, которые важны для долгосрочного развития фирмы, а не сиюминутного. Результативность их заметна, возможно, не сразу. Но зато планирование «наперед» гарантирует, что в дальнейшем коммерческая структура не будет знать проблем с решением самых сложных финансовых задач и достижением экономических целей. Сегодня владельцы бизнеса понимают, что цифровой показатель стоимости их компании важен лишь для её продажи.

 

Источник -  по материалам РОО